0_mini-1С того момента, когда телекоммуникация прочно вошла в нашу жизнь и отвлечь человека в определённый момент при помощи программ не составляет труда, появилась определённая проблема. Она выражается в излишней радикальности людей: одни считают, что просмотр телевизионных программ негативно влияет на человека, другие – что никакого вреда телевизор не несёт, и лишь малая часть потенциальных зрителей придерживается баланса в этом вопросе и выделяет время на просмотр интересующих его программ и время на выполнение других дел. Известно, что поведение взрослых распространяется на детей и копируется ими. Поэтому ситуация достаточно неоднозначна, но исследования показывают, что родители видят в телевизоре воспитателя. Думая, что «правильно» подобрав обучающие мультфильмы, родителям будет позволено самоустранение, они совершают ошибку.

Действительно, есть детские программы, ставящие своей целью помочь развить у малышей определённые навыки и качества, но также есть одно «но»: ребёнок не должен смотреть их круглосуточно, тем самым освобождая родителям время для других более «важных» дел, и также он не должен делать этого в одиночестве. В то время, когда у ребёнка только формируются жизненно необходимые навыки (говорение, понимание, ходьба и др.), самые близкие люди должны быть рядом, чтобы контролировать эти процессы. Помимо этого, у ребёнка могут возникнуть вопросы по поводу той или иной ситуации, освещённой в мультфильме, которая перед ним самим не может предстать во всей ясности. Для понимания каких-либо концептов или поведенческих особенностей героев нужно простое и понятное объяснение более опытного участника просмотра, родителя.

На основании исследований, посвящённых порождению речи детьми, было установлено, что дети учат звуки и слова, опираясь на мимику говорящего. В мультфильмах нередко присутствуют персонажи, мимика которых не соответствует озвучиванию, а значит, создаётся некий диссонанс, ребёнок неправильно усваивает звуки, что порождает различные дефекты в его дальнейшей речевой деятельности. Это значит, что контакт с живыми людьми для ребёнка просто необходим.

Те родители, кто задумывается о здоровье и развитии своего ребёнка, стараются ограничить по времени просмотр им программ. Не всегда удаётся договориться с ребёнком и донести до него такие простые, но одновременно сложные мысли об обеспокоенности его дальнейшим самочувствием и социальной активностью. Врачи-педиатры рекомендуют дисциплинировать ребёнка с раннего возраста. При этом установленный режим нельзя изменять или поддаваться на уговоры ребёнка о том, чтобы нарушить этот порядок, иначе способность к манипуляции развивается быстрее, чем другие навыки. Будет лучше, если взрослый возьмёт на контроль досуг ребёнка и разрешать проводить его только тогда, когда какие-то обязанности (элементарный завтрак, мытьё рук или сбор игрушек с пола) выполнены и мультфильм появляется в качестве вознаграждения, но опять же какое-то ограниченное время.

Родитель должен помнить, что просмотр телепередач не должен составлять основную деятельность будущего полноценного человека, но в умеренных порциях и полезные вещи вполне можно рекомендовать к просмотру.

Добавить комментарий

Свежие записи

Архивы