Черноморский полуостров знаменит своими пляжами, горами, виноградниками, дворцами и богатой историей, которую стоит изучить, приобретя экскурсионный тур.

Мы рассказываем о местах, которые нельзя обойти вниманием во время поездки по Крыму.

Симферополь: начало

Давайте начнем с самого начала. Мы прилетели в Симферополь, крупнейший город Крыма, из Сочи. Я знал, что там есть аэропорт, но не мог найти никаких рейсов на обычных сайтах. Тогда я загуглил сам аэропорт и проверил расписание прилетов и вылетов. Так я увидел, что есть ежедневный рейс Аэрофлота из Сочи.

Забронировал билет на следующий день, и это было относительно дешево, около 150 долларов США. Из аэропорта в Симферополе мы поехали на автобусе в Севастополь, около 2 часов езды, всего за 300 рублей. Когда вы выходите из терминала, вокруг вас, как пчелы, роятся водители с различными предложениями. Есть много более дорогих вариантов, если вы не хотите ждать автобус, таких как:

• частные автомобили;
  • совместные поездки.

Также помните — в автобусах нет кондиционеров, и это отстой, потому что в Крыму жарко.

Достопримечательности Севастополя

Мы проведем 2 ночи в Севастополе, городе с богатой историей. Местные жители почитают своих героев, павших в двух крупных войнах:

• Крымской войне в середине 19 века;
  • Второй мировой войне.

В обоих случаях город находился в осаде более года, прежде чем сдался врагу. В городе и на всем полуострове повсюду установлены:

• мемориалы;
  • скульптуры;
  • музеи, посвященные различным битвам за Крым.

Только после посещения Севастополя можно полностью понять значение Крыма для русского народа и его связь с этим местом.

Мы совершили часовую прогулку на катере вокруг гавани, во время которой увидели все основные достопримечательности с моря: Графскую набережную, памятник затопленным кораблям и т.д. На второй день мы отправились в Адмиральский собор Святого Владимира, где похоронены различные адмиралы.

Затем в Панораму — оборону Севастополя 1854-1855 годов, абсолютное обязательное для посещения место. Мы также прокатились на пароме через порт на военное кладбище. По вечерам в порту много живой музыки и бесплатных концертов, что было очень удобно для нас, так как у нас не было денег на развлечения.

На третий день мы арендовали машину и поехали на мемориал Сапун-гора, посвященный осаде Севастополя во время Второй мировой войны, а затем отправились в Балаклавский военно-морской музей, который является бывшим хранилищем советских атомных подводных лодок. Хотя подземное сооружение впечатляет своими размерами, часовая экскурсия оказалась несколько затянутой и скучной.

Весенний Севастополь в мае в Крыму

Вечно бодрствующая Ялта

Позже мы проехали через невпечатляющую Алупку и оказались в Ялте. Ялта — популярное место для российского низшего среднего класса. Ее красивая новая мраморная набережная и несколько дорогих отелей были построены, очевидно, для более богатого населения, но мое впечатление, что предполагаемая публика не приехала.

Мы приехали около 6 часов вечера, и когда мы вышли на набережную, она нам сразу понравилась. Множество людей прогуливались, слушая несколько квартетов, играющих поп-музыку и легкие классические произведения. Клоуны и уличные представления были в изобилии, и вся сцена была красочной и праздничной. Очевидно, мы решили остаться. После осмотра нескольких гостиниц, которые оказались слишком дорогими (опять же, у нас было мало денег), мы сняли квартиру в 30 секундах от набережной у очень милой женщины за 1 900 рублей за ночь.

Мы сразу же отправились исследовать город. Восточная часть города — самая дешевая, и именно здесь мы попробовали отличную шаурму от местной татарской семьи. Она была настолько хороша, что мы вернулись на следующий день, и тогда с нами стали обращаться как с друзьями.

На следующий день мы совершили приятную получасовую прогулку на лодке к главной достопримечательности — замку «Ласточкино гнездо». Последующий день мы провели на пляже, отдыхая. Вода была еще холодной, а пляж — сплошная галька, но нам было все равно. Вечера мы проводили в различных барах и лаунжах вдоль набережной, попивая самое дешевое вино.

После отъезда из Ялты мы поехали в Королевский дворец, который использовался для проведения Ялтинской конференции во время Второй мировой войны. Мы взяли экскурсию с гидом, которая была очень хорошей.

Тихая Алушта

Затем мы остановились в Алуште, чтобы недорого пообедать в местной столовой. Алушта нас не впечатлила, и мы продолжили путь в Евпаторию на другом конце полуострова. Евпаторию можно не включать в любой маршрут, но я хотел ее увидеть, так как мне сказали, что я провел там лето, когда мне было три года. Это, конечно, сделало его достаточно значимым для меня, чтобы посетить его.

Единственная интересная вещь в этом городе — это то, что он является центром крымских караимов. Караимы — это люди, которые исповедуют одну из форм иудаизма, но этнически не являются евреями. Мы взяли экскурсию в их музей, и это было интересно и познавательно.

У нас не было забронировано ни одной гостиницы, и во время прогулки по набережной мы увидели множество вывесок, рекламирующих квартиры в аренду. Позвонив в первую из них, мы сняли квартиру на ночь за 1 500 рублей.

Вечером мы обошли весь город. Он тихий, бедный, голый и унылый. Мы ели свежую рыбу на гриле с местным вином, которое мы купили на вес, что очень распространено в Крыму. Кроме этой еды, больше ничего интересного не было.

На следующее утро мы встали очень рано и поехали в Севастополь, чтобы вернуть машину. Затем мы совершили две очень долгие и жаркие поездки на автобусе в Феодосию через Симферополь.

Город-курорт Алушта на южном берегу Крыма

Культурная Феодосия

Феодосия — более спокойный город, чем Ялта, но все равно приятный. Она показалась нам более культурной, чем Ялта. Здесь много музеев и выставок, и мы наслаждались прогулкой по пляжной полосе.

Наша историческая гостиница «Астория» имела впечатляющий фасад, а наш номер был огромным, но с крошечной ванной комнатой. Все здание казалось очень ветхим, несмотря на то, что в нем явно проводилась реконструкция.

Следующий день мы провели в дороге. Сначала мы поехали на автобусе в Керчь, затем попрощались с Крымом и сели на паром до материковой части России. Сойдя с парома, мы были удивлены, что здесь нет ни автобусов, ни какой-либо информации о транспорте, и нам ничего не оставалось, как взять такси до Анапы.

Щедрая Анапа

Анапа находится на российской стороне побережья и является основным местом отдыха. Мы сняли номер в маленькой симпатичной гостинице прямо на главной улице и первым делом пошли к банкомату, чтобы снять столько денег, сколько он нам позволил, и угостили нас очень вкусной едой, не жалея средств. Я знаю, что это звучит грандиозно, но на самом деле здесь все довольно дешево, так что ужин стоил около 30 долларов. После еды мы исследовали очень активную ночную жизнь и даже потанцевали на какой-то частной вечеринке.

На следующий день мы поехали на автобусе в Туапсе, совершенно неинтересный город, а затем на поезде в аэропорт Сочи и покинули Россию.

Таким образом, большая часть поездки прошла в серьезной экономии: никаких ресторанов, только шаурма и русская столовая (дешевые кафе с самообслуживанием, которые оказались действительно хорошей домашней едой). Покупали вино в магазине и пили в номере; останавливались не в отелях, а в частных квартирах по 30 долларов.

В итоге мы провели в Крыму в общей сложности одну неделю и отлично провели время. Это очень красивый полуостров. Великолепное сочетание гор и моря. Он зеленый, чистый и имеет очень интересную историю.