imageЗима закончилась, а значит, настало время доставать велосипеды и начинать покатушки. Долгий простой не идет на пользу велосипеду, поэтому рекомендуем вам, как следует проверить свой велик перед тем как выезжать на первые весенние прогулки. Перебирать каждый винтик не нужно, но проверить основные узлы просто необходимо. Конечно, лучше всего настроить велосипед смогут в специализированной мастерской, но не всегда есть возможность воспользоваться помощью профессионалов, поэтому специалисты http://veliki.com.ua/ подготовили для вас несколько советов, о том, как самостоятельно проверить велосипед.

Рама

Современные рамы достаточно надежные и выдерживают высокие нагрузки, но проверить ее все-таки нужно, особенно если велосипед хранился в неотапливаемом помещение. Проследите, чтобы на раме не было трещин, особое внимание уделите сварным швам.

Колеса

Первым делом проверьте, надежно ли колеса закреплены. Они должны свободно крутиться и не шататься в горизонтальной плоскости. Если колесо сидит не надежно, затяните гайки эксцентриков, если это не помогло, подтяните втулки. Обратите внимание на работу втулок, если колеса крутятся не очень хорошо, значит, втулки нуждаются в чистке и смазке. Проверьте натяжку спиц, простого нажатия пальцем будет достаточно. Ослабленные спицы затяните, а перетянутые расслабьте, это поможет сохранить правильную форму обода и избежать поломки спиц. Также обратите внимание на обода, наличие восьмерок плохой знак, особенно для великов с ободными тормозами. Проверить целостность обода можно зафиксированным мелком, если меловой след, остающийся на ободе ровный, значит все в порядке. Покрышки должны быть без повреждений, даже маленькие трещины могут привести к проколу, не надейтесь на авось, если покрышка требует замены сделайте это как можно скорее. Кроме того нужно проверить камеры. Если бортировать колеса нет возможности, просто хорошо накачайте их за несколько дней до выезда и посмотрите, как они держат давление.

Тормоза

Просто нажмите на рычаг тормоза и посмотрите, как колодки хватают колесо. Если ручка нажимается мягко и упирается в руль, значит, тормоза нужно отрегулировать, в надежных тормозах ручка нажимается только наполовину. Обычно это можно сделать, выкрутив манжету на тросике, но если этого недостаточно ослабьте гайку, фиксирующую тросик, и натяните его посильнее. Также обратите внимание на колодки. Они не должны тереть обод (или диск), прилегать ровно и одновременно с двух сторон.

Если на вашем велосипеде установлены гидравлические тормоза, проверьте целостность контура. Если есть подозрения не вытекание тормозной жидкости, сразу езжайте в мастерскую.

Трансмиссия

Скорости должны переключаться четко, при легком нажатии на монетку. Переключайте скорости и следите за тем, как ведет себя цепь, если на некоторые звезды она заходит не сразу или спадает с крайних звезд, значит, переключатель работает не корректно. Если проблем с переключением раньше не было, тогда исправить ситуацию можно подтянув соответствующий тросик.

Цепь перед использованием нужно как следует почистить (специальной машинкой, зубной щеткой или ветошью) и смазать жидкой смазкой.

Кроме того проверьте каждый тросик. Они должны свободно ходить в рубашках и быть без ржавчины.

Руль

Проблемы с рулем могут возникнуть, если его разворачивали при хранении. Проверьте, чтобы не люфтила рулевая колодка, и был плотно затянут вынос. И сразу отрегулируйте руль так, чтобы он стоял строго перпендикулярно плоскости переднего колеса.

Каретка

Подшипники в каретке стоят, как правило долговечные, поэтому достаточно будет просто проверить отсутствие люфта.

После того, как вы убедились, что все узлы велосипеда работают как надо, пройдитесь еще раз по крепежам руля, тормозов и трансмиссии (только не переусердствуйте, сорванная резьба вам не нужна), отрегулируйте седло и отправляйтесь в путь!

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Свежие записи

Архивы