Гленн Доман – известный ученый-нейрофизиолог, автор признанной и популярной методики раннего развития. Гленн Доман утверждал одну закономерность: чем интенсивнее будет нагрузка на мозг ребенка в первые годы его жизни, тем быстрее и эффективнее будет развиваться его интеллект.
Решившись развивать малыша по методике Гленна Доманна, прежде всего, нужно заготовить карточки, которые сам автор именует «бит интеллекта».

Обязательные требования к карточкам Гленна Домана:

  • на карточке изображен только один предмет

Например, если на ней изображена кошка, то это должна быть только кошка – без пейзажа или каких-либо других животных.
карточки должны содержать элемент новизны, то есть на них должен быть изображен предмет, еще неизвестный ребенку.

  • четко видны все детали этого предмета
     
  • предмет должен быть незнаком ребенку
     
  • у предмета есть определенное название
     
  • подпись красным шрифтом и крупная
     
  • карточка достаточно большая и чистая
     
  • оптимальный размер карточки: 28х28 сантиметров
     
  • карточки лучше всего изготавливать из плотного белого картона
     
  • с обратной стороны карточку подписывает для себя родитель. 

Принцип показа карточек по методике Гленна Домана

Показывать карточки нужно быстро, не дольше одной секунды. Чем быстрее показана карточка, тем больше вероятности, что ребенок ее усвоит. Нежелательно одну и ту же карточку показывать более 3-х раз в один день. Через 5 дней необходимо поменять карточки.
 

Отработанная технология показа карточек Гленна Домана

Карточки сложены стопочкой, и родитель, выкладывая карточку вперед, громко называет предмет, на ней изображенный. 
Время занятия рассчитано по секундам: 1 секунда – показ, до 5 секунд – перекладывание карточки. За одно занятие ребенок знакомиться примерно с 10 карточками. Таким образом, сеанс по домановской методике занимает секунд 15-30, количество которых вдень  должно быть 18: 12 – для усвоения энциклопедических знаний, 3 – по чтению, 3 – для счета. 
 
Для освоения малышом энциклопедических знаний важна систематика. То есть карточки показывают не разрозненные, а по категориям-разделам. Например, «животные», «птицы», «орудия труда» и т.д.
 
Со временем занятия усложняются, и о каждом ранее показанном малышу предмете сообщается какой-либо новый факт (из чего сделан стол, в каких лесах произрастает этот вид деревьев, в какой климатической зоне расположен лесной массив и т.д.).
 
 
Эту систему можно совершенствовать и углублять сколько угодно. Например, животные могут обрести подкатегории: хищные, травоядные, водоплавающие и т.д. 
 
Такое предъявление карточек по категориям особенно полезно: оно формирует в мозгу множество связей, а это и есть цель раннего развития ребенка. 
 

Основные принципы работы  с карточками Домана.

1. Начинать необходимо заниматься с карточками Гленна Домана с самого раннего детства.
 
2. Во время занятий настроение у ребенка должно быть хорошее, он должен быть здоров, весел и бодр.
 
3. Лучшее время для занятий – утро, а вечер предпочтительнее полудня.
 
4. После занятий обязательно поощрение – похвала и ласка.
 
5. Занятие нужно заканчивать немного раньше, чем ребенок сам этого захочет. Просьба о продолжении занятия свидетельствует о том, что вы правильно выбрали тон и манеру подачи материала.
 
И запомните главное правило: систематичность и регулярность занятий – залог успеха методики развития Гленна Домана.
 

Добавить комментарий

Свежие записи

Архивы