На протяжении многих столетий дети-вундеркинды приводили в восторг и изумление как ученых, так и обычных людей своими удивительными и невероятными способностями постигать вещи, выходящие за рамки понимания не только рядовых людей, но даже самых образованных профессоров.

 

Но очень часто за уникальные дарования детям приходится платить дорогую цену. Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой: они исчезали из поля зрения, чаще всего так и не оправдав возлагаемых на них надежд. Нередки и случаи, когда нетерпеливые родители, надеясь улучшить свое материально на талантах своих детей, настолько их перегружают, не оставляя своим отпрыскам времени на простые радости детства, что приводит к психическим и телесным недугам. 

 

Также бытует мнение, что каждому человеку отпущен определенный ресурс возможностей. Как результат, дети-вундеркинды растрачивают отпущенный свыше талант еще в детском возрасте, становясь к двадцати годам обыкновенными людьми. Исчерпание привычного ореола гениальности у бывшего вундеркинда зачастую приводит к тяжелым душевным травмам.

 

Любой семейный психолог скажет: родителям детей вундеркиндов (попробуйте определить, относится к ним ваш ребенок или нет, можно с помощью приведенного ниже теста), если они заботятся о ребенке, а не о своих корыстных интересах или тщеславии, стоит задуматься: лишать ли ребенка счастливого детства ради перспектив будущих достижений?
Каждый ребенок имеет свои, только ему присущие черты, которые распознаются в самом раннем возрасте, и долг родителей – заметить и развить скрытые способности и задатки. 

 

Тест «Ваш ребенок – вундеркинд?» 

1. Ваш ребенок научился читать рано, до шестилетнего возраста: самостоятельно – 7 баллов, с помощью кого-то – 5 баллов.

 

2. Читает много книг, причем быстрыми темпами – 2 балла.

 

3. Сам или с чьей-то помощью проявил интерес к познавательной литературе: словарям и энциклопедиями – 2 балла.

 

4. Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении – 1 балл.

 

5. Ребенок занимается за закрытыми дверями, а его друзья, как правило, более старшего возраста – 2 балла.

 

6. Предпочитает беседовать со старшими как равный с равным – 2 балла.

 

7. Задает много каверзных вопросов, ставя подчас взрослых в тупик – 2 балла.

 

8. У малыша готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные вопросы – 1 балл.

 

9. Иногда рассеян, но всегда умеет сделать удивительно находчивые обобщения (скажем, после просмотра кинофильма, телевизионной передачи или наблюдая за чем-то) – 2 балла.

 

10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем мире, дает свою оценку явлениям – 1 балл.

 

11. Со скукой относится к однообразным, ставшим привычными делам — мытье полов, посуды, выполнение учебных упражнений, не требующих больших усилий – 1 балл.

 

12. Весьма чувствителен к несправедливости, если даже это не касается его самого – 2 балла.

 

13. Любит шутить и обладает чувством юмора – 2 балла

 

14. Имеет богатый словарный запас и умело использует в разговоре различные термины – 2 балла.

 

15. Любит сложные игры (шахматы и другие), требующие определенной смекалки – 2 балла.

 

16. В раннем возрасте интересуется тем, что изучают старшеклассники – 1 балл.

 

17. Предпочитает различные занятия, причем хочет делать все самостоятельно – 2 балла.

 

18. Его занимает Вселенная, он интересуется вопросами мироздания и всем, что касается праистории, то есть нашего изначального бытия – 2 балла.

 

19. В школе учится без особых усилий, быстро схватывает материал и имеет свое мнение по многим вопросам – 2 балла.

 

20. Весьма развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды и во всем ищет гармонию – 2 балла.

 

Результаты теста

 

Следует учесть, что объективность тестирования зависит от точных ответов на вопросы. 

  • Меньше 10 баллов – у вас обычный ребенок, но не исключено, что вы сможете развить в нем определенные способности. Главное — будьте внимательны и не прозевайте его таланты. 
     
  • Если вы набрали 11-15 баллов – это говорит о том, что ваш ребенок обладает определенными способностями, следовательно, вам надо позаботиться о том, чтобы организовать его обучение в правильном направлении.
     
  • Больше 15 баллов – бесспорно, у вас в семье растет вундеркинд!

Как вести себя с одаренным ребенком?

НАДО:

  • учитывать и одобрять индивидуальность
     
  • тактично обращаться с ребенком
     
  • спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша, учить его овладевать эмоциями 
     
  • попытаться помочь побороть чувство неудовлетворенности в себе, несколько приземлив подражаемый идеал
     
  • уделять внимания физической активности ребенка, помогать осваивать различные физические навыки
     
  • следить за уровнем развития моторики
     
  • не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет»
     

НЕЛЬЗЯ: 

  • чрезмерно опекать или, наоборот, не протягивать руку помощи
     
  • не понимать проблем малыша или, наоборот, искусственно расширять их до бесконечности
     
  • замедлять развитие или, наоборот, ускорять его (не по силам ребенку)
     
  • культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками
     
  • наказывать или чрезмерно поощрять за любознательность 
     
  • постоянно приземлять его или, наоборот, считать недосягаемым для всех
     
  • воспитывать как самого обычного ребенка или, наоборот, создавать «мимозные» условия для жизни.

Наряду с этим мнением, существует и другой взгляд на этот вопрос: каждый ребенок в чем-то талантлив, необходимо лишь помочь ему раскрыть и развить свои способности. 

 

Добавить комментарий

Свежие записи

Архивы