Перелетев на пороховой бочке в тыл врага, на башню бастиона, которую захватили голландцы, Д’Артаньян (Михаил Боярский) впускает в крепость соотечественников, решив таким образом исход войны в пользу Франции. Но сам, едва успев крикнуть: «Победа!», гибнет от снаряда неприятеля. Та же печальная участь, только в другое время и при других обстоятельствах, ожидает и его верных друзей — Арамиса (Игорь Старыгин), Портоса (Валентин Смирнитский) и Атоса (Вениамин Смехов). Такой вот грустный финал придумал Дюма для своих мушкетеров. Однако проницательный Хил пошел дальше литературного мэтра, воскресив на одни сутки харизматичных персонажей. Этого времени им оказалось вполне достаточно, чтобы помочь детям спасти сокровища кардинала (Анатолий Равикович), а заодно и честь королевы Франции (Алиса Фрейндлих).

НАСЛЕДНИК БОЯРСКОГО

Замечательная музыка Дунаевского, слаженный актерский ансамбль, великолепные костюмы, погони, приключения, ревность, интриги — здесь есть все. Любопытно, а что осталось в памяти актеров, снимавшихся в этом фильме? Студентка ВГИКа Лянка Грыу, такая же темпераментная, как и ее «папочка» Д’Артаньян, признается: «Никак не могу забыть, как Антон Макарский (сын Арамиса) и Данила Дунаев (отпрыск Атоса) учили меня прыгать через заборы ишвырять камни. Ведь по роли я большую часть времени переодета в юношу. На съемочной площадке все меня так и звали: пацан. И теперь в институте тоже.» На съемках Лянка научилась галопировать, как заправская наездница, чего нельзя сказать о Дмитрие Нагиеве (сын Портоса), чей роман с лошадьми не складывался ни в какую. «Как надоел мне этот конь! — ворчал супермен. — Ну почему он все время подпрыгивает и долбит меня в задницу? Не нравится мне это! У меня и так все ягодицы стерты в хлам». Ворчал, но снимался: не
лыком же щит, мушкетер как-никак! A Антон Макарский, несмотря на изнуряющую одесскую жару, когда от пота борода и усы съезжали к ушам, а костюм XVII век; вымокал до нитки, всегда был примерным «вечным двигателем». Он наслаждался каждой секундой процесса: «Такого взрослого задора и куража я еще никогда не испытывал. Я здесь, я блондин, я сын Арамиса Это лучшие дни моей жизни». К тому же сам Боярский, увидев Антона скачут по мосту с криками: «Мы победили!» повернулся к Хилькевичу и сказал: «Нет
ну точно я!» После такого комплимента старшего товарища счастливее Антона не было человека. А чтобы разделить с мужем радость, к нему приехала жена Вика (она явно была наслышана о том, какие вольные нравы царили на «Мушкетерах» 30 лет назад).

«ЧЕРТ, ЗДОРОВО КАК, МЫ ВМЕСТЕ!»

Но не только этим запомнились съемки «папашам»-мушкетерам. «В нашей компании сохранился ген дружбы, — вспоминает Вениамин Смехов. — Так однажды сказал Володя Баллон. А я запомнил. Интересно, почему так получилось? Видимо, всесоюзная слава ничуть не прибавила важности выражению наших лиц. Маленький штрих. Представьте: Миша где позавчера был в Питере, потом Урал, Самара, задержка рейса, и наконец он в Эдессе. Мы уже в костюмах мушкетеров сидим в джипе, готовы ехать на съемки. Вот эн влетает в машину. Думаю, отключится мгновенно.
А он оглядел нас и шикарно засмеялся: «Черт, здорово как, мы вместе!» Пусть судьба успеха коварна. Пусть. Но главное уже случилось, и это было озвучено Мишей: «Мы вместе». Или, как в знаменитом шлягере Дунаевского с моей редакции:
Пока-пока-покалывает
кое-что в боку-у.
Дюма не раз шепнет: «Спасибо, Хил!»

Добавить комментарий

Свежие записи

Архивы