Наверное, все родители, задавались вопросом: а с какого возраста можно разрешать ребенку знакомиться с компьютером, и какой возможен вред компьютера для детей. Многие детишки, уже с 4-5 лет уверенно пользуются им. Хотя в таком возрасте он им совсем не к чему. Разрешая в таком возрасте малышу играть с компьютером, родители руководствуются тем, что большинство уже умеет, значит и нашему пора научится.

В наше время знакомство ребенка и компьютера происходит очень рано. Малыш в возрасте двух лет, спокойно может включить его, а в три – он уже зависим от него. Такие успехи ребенка, умиляют родителей. Потом, компьютер становится отличным отвлекающим средством, пока мама занимается своими делами. В дальнейшем, приходит понимание того, что сложившееся ситуация не совсем нормальная.

В возрасте до четырех лет, лучше вообще не подпускать малыша к компьютеру. В наше время существует множество интереснейших игрушек, которыми тоже можно хорошо отвлечь ребенка. Если все же не получается отвлечь, то просто необходимо, строго настрого запретить времяпровождение с компьютером. Если кроха противится запрету, то просто отсоедините шнур и спрячьте его. В этом возрасте, такие методы очень эффективны и допустимы.

Позже, лет через пять, можно начать знакомить ребенка с компьютером, но при этом необходимо строго ограничивать времяпровождения перед ним. У вас должна быть четкая позиция: время истекло и больше нельзя. Это время должно вами контролироваться, так как малыш плохо ориентируется во времени, тем более за игрой оно летит незаметно. Вы не должны вестись, не на какие либо уговоры малыша, поиграть еще немножко.

Что же думают психологи о компьютере и ребенке? А они против раннего знакомства ребенка и компьютера. С двух до пяти лет у ребенка преобладает сенсорное и чувствительное развитие. Он трогает вещи и начинает различать – гладкое, шершавое, холодное, теплое. В этом возрасте ему необходимо как можно тщательней познать окружающий мир.

С трех лет дети начинают активно интересоваться друг другом, они с огромным удовольствием становятся участниками ролевых игр. Они играют в дочки-матери, доктора и пациента, водителя и пассажира. Такие игры на данном этапе жизни очень важны. Они помогают малышам гармонично развиваться и научиться жить в коллективе.

А если кроха все свое время проводит возле компьютера, то он не может решить те практические задачи, которые необходимо решать в его возрасте. Рассмотрим на примере. Обычно в возрасте пяти лет ребенок без особого труда может пройтись по бордюру: он это делал уже неоднократно и иногда падал, а иногда сохранял равновесие. Он способен правильно оценить ситуацию: на этом участке я пройду, а здесь, скорее всего не получиться. Он уже хорошо оценивает состояние бордюра: ровный, узкий, под уклоном. Вестибулярный аппарат и мышцы автоматически настраиваются для того, чтобы удержать равновесие. Малыш знает, с какой скоростью ему передвигаться, где усилить темп, а где пройти осторожней. Все эти знания он получил практическим путем. А если момент был упущен, то малейшее препятствие на его пути, способно поставить ребенка в тупик. Он знает, на какую кнопочку нужно жать, чтобы преодолеть препятствие в виртуальном мире, а вот что делать в реальном, ему неизвестно. То же самое происходит и с общением. Во время компьютерной игры ребенок ощущает себя смелым, отважным, но при этом его ставят в тупик обычные житейские проблемы, которые возникают в детском коллективе. Такой вред компьютера для детей обязательно скажется и на взрослой жизни.

Существует мнение, что компьютерные игры развивают ребенка больше обычных. Да и работа на клавиатуре развивает мелкую моторику, а это очень важно для развития центральной нервной системы и интеллекта. Но это совершенно не так.

Любая виртуальная игра навязывает свой определенный стереотип решения. В программе поставлена задача, которая решается определенным нажатиям клавиш: ни шагу влево, ни шагу вправо.

В жизни же задачи решаются без кнопок. Для того чтобы игрушечная машинка поехала, ее можно подтолкнуть, потянуть за веревочку, нажать на пусковую кнопочку. В развитии огромное значение имеют ошибки, особенно те, которые называют «золотыми ошибками». Они учат и дают огромный положительный опыт. По этому эти ошибки тоже необходимо сделать в реальном мире.

Многие считают, что пусть лучше ребенок выплеснет свою агрессию (которая, к сожалению, присутствует в каждом из нас) в виртуальном мире, нежели в реальном. Но это тоже ошибочное мнение. Во время реальной игры в войнушки, мальчишки бегают, кричат, размахивают пистолетом, и определенная часть агрессии уходит с мышечной разрядкой. Во время компьютерной игры, малыш сдерживает свою агрессию: не хлопать же ему кулаком по монитору. А ему, кстати, необходима мышечная разрядка, иначе ее отсутствие – это прямой путь к неврозу.

Виртуальный мир не имеет никакого отношения к реальному. Они протекают параллельно и нигде не пересекаются. Сейчас родителям удобно, что кроха сам себя развлекает возле компьютера. Но придет время, когда вам понадобится реальная помощь ребенка, а он просто не будет понимать, что вы от него хотите. Чтобы такого не случилось, и вы были с ребенком друг другу близкими людьми – уделяйте ему как можно больше реального времени.

Добавить комментарий

Свежие записи

Архивы